Аннотация:
Деловые коммуникации пронизывают деятельность сотрудника современной бизнес-организации. Его личный успех и успех бизнес-организации, которую он представляет во внешней и внутренней деловой среде, во многом зависят от грамотного делового общения, позитивного имиджа, владения нормами делового этикета.
Сегодня уже невозможно утверждать, что это только личное дело каждого сотрудника, как он выглядит на работе, как приветствует коллег и клиентов, как говорит по телефону, что «написано» на его лице, как он пользуется визитной карточкой. Из суммы имиджей всех сотрудников складывается имидж бизнес-организации в целом. Поэтому особую важность приобретает грамотное выстраивание и поддержание позитивного имиджа персонала с учетом корпоративной культуры и специфики бизнеса.
Цели и результат:
- Развитие коммуникативной компетентности сотрудников.
- Умение оформлять свою внешность, учитывая требования делового стиля, корпоративной культуры и специфики бизнеса.
- Умение использовать позитивные невербальные сигналы в деловой коммуникации.
- Умение подготовиться и эффективно провести деловую беседу.
- Умение налаживать контакт в деловом общении.
- Знание правил и принципов эффективных коммуникаций.
- Умение подготовиться и эффективно провести деловой телефонный разговор.
- Знание правил обращения с визитными карточками.
- Умение говорить и принимать комплименты.
- Умение критиковать и адекватно воспринимать критику.
- Умение выбрать и преподнести подарок деловому партнеру в соответствии с требованиями делового этикета.
Программа:
1. Позитивный деловой имидж и деловой этикет как слагаемые успеха менеджера и бизнес-организации в целом.
1.1 Понятия имиджа, этикета и деловой этики.
1.2 Зачем нужен имидж.
1.3 Имидж и карьера.
1.4 Имидж персонала, корпоративная культура и имидж бизнес-организации.
1.5 Позитивный деловой имидж и деловая коммуникация — какая связь?
2. Формирование имиджа менеджера внешними средствами.
2.1 Что в одежде наиболее информативно.
2.2 Закономерности делового стиля.
2.3 Основные ошибки деловых мужчин и женщин в оформлении внешности.
2.4 Требования делового этикета к внешнему облику современного менеджера.
3. Невербальный имидж сотрудника.
3.1 О чем говорят невербальные сигналы.
3.2 Мимика как важнейший передатчик информации о личности.
3.3 Жесты и позы, формирующие позитивный имидж.
3.4 Невербальные сигналы в деловом общении с партнером и в публичном выступлении перед группой.
3.5 Требования делового этикета к невербальному поведению.
4. Деловая беседа как важнейшая форма деловой коммуникации.
4.1 Факторы успеха деловой беседы.
4.2 С чего начать и чем закончить?
4.3 Активное слушание.
4.4 Требования делового этикета к проведению деловой беседы.
5. Этикет деловой беседы по телефону.
5.1 Подготовка деловой беседы по телефону.
5.2 Телефонные «табу».
6. Правила и условности делового этикета.
6.1 Этикет приветствий и представлений в деловой сфере.
6.2 Визитные карточки как атрибут деловой коммуникации.
6.3 Комплименты.
6.4 Конструктивная критика.
6.5 Подарки в деловой жизни.