(812) 317-34-51 для частных лиц
(812) 317-34-52 для юридических лиц
Таможенный брокер «ЦС Лига» более десяти лет удерживающая лидирующие позиции на таможенном поприще в городе Санк-Петербурге, рада предложить вам плодотворное партнерское сотрудничество, в сфере таможенное оформления грузов и товаров. Подробнее...

Когда грузоперевозка может быть незаконной?

Иногда бывает так, что грузоперевозчик из-за не знания законов и нормативных документов принимает от клиента груз, который запрещено перевозить законом. При этом далеко не всегда за незаконный перевоз груза ответственность несёт только грузоотправитель. Расплачиваться приходится и перевозчику. Чтобы обезопасить себя от такого рода неприятностей, грузоперевозчик должен знать следующие случаи, когда лучше отказаться от груза:

1. Груз упакован в ненадлежащую упаковку или тару.
2. Груз не был предусмотрен заявкой или уже принятым к исполнению разовым заказом.
3. Вес груза либо не предусмотрен заявкой, либо превышает грузоподъёмность одного подвижного состава, отданного под погрузку в соответствии с заказом.
4. Груз не может быть доставлен в срок вследствие неблагоприятных климатических условий или ограничения перевозки грузов на автомобильных дорогах.

В случае отказа от приёма груза автотранспортное предприятие может взыскать с грузоотправителя фактическую стоимость пробега автомобиля до пункта назначения и обратно, в соответствии с установленными тарифами.

Есть случаи, когда грузоперевозчик не имеет права перевозить груз, а грузоотправитель – предъявлять его перевозчику для перевозки.

1. Перевозка запрещена Уставом данного автомобильного транспорта.
2. Товарные грузы не оформлены соответствующими товарно-транспортными документами. К товарно-транспортным операциям можно отнести приём, сопровождение и сдачу груза экспедитором (грузополучателем, грузоотправителем или самим транспортным предприятием).

Некоторые виды грузов обязательно должны сопровождаться экспедитором. Если груз сопровождается экспедитором из организации грузоотправителя или грузополучателя, то именно они должны обеспечить явку экспедитора к моменту прибытия подвижного состава на место погрузки. Если к моменту прибытия экспедитор опоздал, то организация, которую он представляет (грузоотправитель или грузополучатель), несёт ответственность и обязана возместить автотранспортному предприятию стоимость простоя подвижного состава. Данная ответственность предусмотрена Уставом автомобильного транспорта, ст.141. Если экспедитор не явился по истечении одного часа, автотранспортное предприятие имеет полное право вернуть подвижный состав в гаражи или использовать его на других грузоперевозках. В этом случае перевозку считают несостоявшейся, прекращается начисление за простой, и автотранспортное предприятие уже не несёт ответственности за невыполнение перевозки.

Водитель-экспедитор, принимая груз, обязан предъявить отправителю груза путевой лист и своё служебное удостоверение, которые должны быть заверены печатью автотранспортного предприятия. Путевой лист – документ, который даёт право выезда подвижному составу и находящимся на нём лицам на территорию грузоотправителя (грузополучателя), если, конечно, для этого не требуется какого-то специального пропуска.

В случаях, когда требуется оформление специальных пропусков, автотранспортные предприятия и грузоотправители (грузополучатели) должны предусмотреть порядок их выдачи.

В договоре может быть так же предусмотрено, чтобы водитель – экспедитор предъявлял свой паспорт при получении особо ценных грузов. К грузам с объявленной ценностью могут относиться:
a) Драгоценные металлы (изделия из них), драгоценные камни, предметы искусства: картины, статуи и прочие художественные изделия, антикварные вещи, оборудование и приборы и т.д.
b) Домашние вещи.

» Юридическим лицам