(812) 317-34-51 для частных лиц
(812) 317-34-52 для юридических лиц
Таможенный брокер «ЦС Лига» более десяти лет удерживающая лидирующие позиции на таможенном поприще в городе Санк-Петербурге, рада предложить вам плодотворное партнерское сотрудничество, в сфере таможенное оформления грузов и товаров. Подробнее...

Генераторы переменного тока и регулирование напряжения

Для независимого регулирования напряжения первичной системы переменного тока 208 В и двух вторичных систем постоянного тока СН и НН генератор выполнен с двумя независимыми машинами: главной и вспомогательной. Последняя именуется синхронным бустером.

Главный генератор, как и на сериях Мк 100, имеет один ротор и две статорные обмотки, выдающие соответственно 208 и 65 В. Индуктор генератора общий для обеих якорных обмоток.

Бустерный генератор, ротор которого сидит на одном валу с главным генератором, имеет одинаковое с ним количество полюсов и независимые индукторные и якорные обмотки. Обмотки якоря бустера соединены по фазам последовательно с фазами главного генератора, вследствие чего напряжение на выходе бустера равняется сумме э. д. с. обмоток якоря 65 В главного генератора и обмоток якоря бустера. Последний рассчитан таким образом, чтобы получить на своем выходе напряжение 104 В, необходимое для непосредственного его преобразования в выпрямленное напряжение 112 В.

Возбудители главного и бустерного генератора — статические. Напряжение регулируется следующим образом.

1. Напряжение переменного тока 208 В регулируется угольным регулятором, воздействующим на ток возбуждения индуктора главного генератора.

2. Напряжение во вторичной системе НН 28 В регулируется угольным регулятором с помощью дросселя насыщения, регулирующего, как и на самолетах серии Мк 100, напряжение бустерного трансформатора, последовательно включенного в цепь понижающего трансформатора ТВБ системы НН.

3. Напряжение во вторичной системе СН 112 В регулируется угольным регулятором, воздействующим на ток возбуждения бустерного генератора, напряжение которого суммируется с напряжением якоря 65 В главного генератора.

Напряжение во всех трех системах регулируется с точностью 3%. Генераторы и система регулирования этого принципа действия были разработаны фирмой Ротакс в 1956 г.

Результаты эксплуатации генераторов на самолетах серии Мк310 авиакомпании ВОАС (125 000 летных часов) свидетельствуют о весьма низком сроке службы генераторов в начале эксплуатации 400 час, который затем увеличен до 900 час, с возможным дальнейшим повышением до 1000 час.

Сроки службы ограничивались износом подшипников и (в меньшей степени) износом щеток. Однако главные неисправности происходили не по вине самих генераторов, а из-за загрязнений контактных колец маслом от винтов и двигателей, попадающих внутрь генераторов вместе с охлаждающим воздухом. Возникающее вследствие этого чрезмерное повышение переходного сопротивления между кольцами и щетками предотвращало самовозбуждение генераторов. В связи с тем, что устранение этого дефекта оказалось невозможным без коренной переделки системы охлаждения, в систему электроснабжения был введен начальный подъем напряжения вручную, позволяющий осуществить пробой переходного сопротивления. Большое количество преждевременных отказов, связано с загрязнением колец маслом.

» Юридическим лицам