Синхронизация генераторов
Если регуляторы регулируют частоту и напряжение с высокой точностью, то синхронизм с биениями менее 0,5 Гц становится возможным, в связи с чем остается лишь уловить момент совпадения фаз. В этот момент и происходит подключение на параллельную работу.
Очевидно, остальные две операции, а именно, собственно параллельная работа и защита, также раздельные. Подготовка генераторов к включению на параллельную работу (синхронизация).
Синхронизация состоит из операций, обеспечивающих:
а) получение равенства частот и напряжений между генераторами, уже подсоединенными к сборной шине, и генераторами, подключаемыми к ней;
б) достижение мгновенного совпадения фаз э. д. с. этих генераторов в момент включения.
Кроме того, должен быть соблюден одинаковый порядок чередования фаз, что однако устанавливается один раз при монтаже и в дальнейшем дополнительных операций не требует.
Включение на параллельную работу на самолете Боинг 707 происходит, если разница частот не превышает 4 Гц, смещение фаз 30° и несовпадение фазовых напряжений 10 в. Для регулирования скорости (частоты) в конструкциях ППС Сандстренд до 1952 г. применяли тахогенератор переменного тока, который выдавал сигнал, пропорциональный скорости. Сигнал этого тахогенератора использовался для регулирования уставки клапана регулятора скорости.
В последних конструкциях, в частности в ППС, примененных на самолетах Боинг, применяется центробежный регулятор скорости, который механически воздействует на клапан регулятора скорости.
Центробежный регулятор скорости по принципу действия зависит от характеристик и начального натяжения пружины клапана регулятора скорости. С учетом диапазона температур, при котором работает ППС, центробежный регулятор может регулировать частоту с точностью, не превышающей 2% (8Гц).
Следует отметить, что даже для достижения этой точности потребовалось провести значительную работу для устранения нарушений, возникавших при работе ППС в условиях вибрационных нагрузок.
Точность регулирования, достигаемая с помощью центробежных регуляторов, недостаточна ни для включения генераторов на параллельную работу, ни для последующей их параллельной работы.
Частоту, необходимую для параллельной работы, точно регулирует специальный блок — регулятор нагрузки, дополнительно воздействующий на основной центробежный регулятор скорости ППС.
Регулятор нагрузки, кроме регулирования частоты, регулирует активные нагрузки между параллельно работающими генераторами, чем и объясняется его название. Принцип действия этого блока описывается в разделе «Параллельная работа».