(812) 317-34-51 для частных лиц
(812) 317-34-52 для юридических лиц
Таможенный брокер «ЦС Лига» более десяти лет удерживающая лидирующие позиции на таможенном поприще в городе Санк-Петербурге, рада предложить вам плодотворное партнерское сотрудничество, в сфере таможенное оформления грузов и товаров. Подробнее...

Системы постоянного тока 112 в

Типовая первичная система постоянного тока 112 в, именуемая, как уже отмечалось, системой среднего напряжения в основном аналогична системе постоянного тока 28 В. Поскольку для многих потребителей и, в частности, для цепей управления и коммутационной аппаратуры необходим постоянный ток с напряжением 28 В, вторичную систему выполняют смешанной, состоящей из двух подсистем: постоянного тока 28 В и переменного тока постоянной частоты 400 Гц (для питания радионавигационного оборудования). Последний получают, как и в системе 28 В, вращающимися инверторами, двигатели которых питаются непосредственно от шин 112 В. Постоянный ток обычно получают вращающимися умформерами. В некоторых случаях в первичной системе вместо них применяют генераторы постоянного тока нужного напряжения (30 В), которые вместе с генераторами среднего напряжения 120 В образуют смешанную первичную систему (гидросамолет «Принцесса»).

Для обеспечения аварийного электроснабжения при полном отказе систем постоянного тока среднего и низкого напряжения предусматривают две независимые группы аккумуляторных батарей 112 и 28 В со своими шинами и аварийными инверторами, получающими питание от аварийных шин 28 В.

По сравнению с системами 28 В системы 112 В имеют более благоприятные весовые показатели при больших мощностях системы, что достигается, главным образом, за счет сокращения веса проводов питательной и распределительной сетей.

Указывают, что система 120 В более надежна по сравнению с системой переменного тока 115/200 В постоянной частоты 400 Гц ввиду необходимости применения в последних ППС и из-за сложности параллельной работы генераторов переменного тока.

В другой работе, обосновывающей выбор системы 120 В для гидросамолета «Принцесса», системе 120 В приписывают многочисленные достоинства.

Поскольку самолет «Принцесса» не поступил в регулярную эксплуатацию, эксплуатационные показатели системы на опыте этого единственного пассажирского самолета с системой 120 В не могут быть должным образом оценены. Однако опыт применения таких систем на английских военных самолетах свидетельствует о их низкой надежности.

На английском стратегическом турбореактивном высотном бомбардировщике (1951 г.) класса V, Виккерс «Вэлиент» (первый из трех самолетов этого класса) была применена система постоянного тока 112 В с четырьмя генераторами мощностью по 22,5 кВт в первичной системе, тремя вращающимися умформерами 28 В мощностью по 3 кВт и группой вращающихся инверторов 115 в, 400 Гц в смешанной вторичной системе и двумя аккумуляторными батареями 96 и 24 В в аварийной системе.

В процессе эксплуатации этих самолетов имели место многочисленные аварии системы электроснабжения (главным образом, круговой огонь на коллекторах генераторов). В одной из аварий произошел полный отказ основной системы электроснабжения, аккумуляторные батареи полностью разрядились и самолет, лишенный электроэнергии, разбился.

Применение системы 112 В не устраняет многие недостатки систем 28 В. В частности, переход к системе 112 В не разрешает проблемы создания систем большой мощности. Отмечают, что из-за плохой коммутации максимальная мощность одного генератора не превышает 22,5 кВт, однако и при этих относительно небольших мощностях проблема коммутации остается нерешенной.

» Юридическим лицам