(812) 317-34-51 для частных лиц
(812) 317-34-52 для юридических лиц
Таможенный брокер «ЦС Лига» более десяти лет удерживающая лидирующие позиции на таможенном поприще в городе Санк-Петербурге, рада предложить вам плодотворное партнерское сотрудничество, в сфере таможенное оформления грузов и товаров. Подробнее...

Сборкой методом компенсации

Сборкой методом компенсации называется способ выполнения сборочных работ по комплектованию, соединению и закреплению отдельных элементов изделия с введением в изделие конструктивных и технологических дополнений, благодаря которым уменьшается или полностью устраняется влияние составляющих погрешностей отдельных сборочных элементов (деталей) на размерные параметры.

Способ компенсации, принятый при сборке изделия, предъявляет специальные требования не только к конструкции изделия, но и к технологии сборки, структурной схеме и конструкции сборочного оборудования. Возможность его применения является существенным показателем технологичности конструкции изделия и рационального построения всего производственного процесса.

Наиболее простыми и широко распространенными компенсаторами являются прокладки или их наборы различной толщины. Прокладки применяются для компенсации погрешностей в изделиях с трехзвенными и многозвенными размерными цепями.

В приборостроении для компенсации погрешностей составляющих звеньев часто применяются наборы прокладок, толщина которых в комплекте устанавливается либо одинаковой, либо разной.

Автоматическая сборка с набором компенсаторов требует введения в систему автомата специальных устройств, служащих для определения значения размера компенсации с последующим вызовом соответствующего набора компенсирующих прокладок, причем компенсирующие прокладки определенных размеров выдаются по сигналу с контрольного устройства. Структурная схема сборочных автоматов и система контроля и управления близки по схемному исполнению к автоматам селективной сборки. Поэтому все недостатки автоматов селективной сборки присущи и автоматам сборки изделий с компенсирующими прокладками. В отличие от ручной сборки, когда в изделие вводится одна компенсирующая прокладка, которая в процессе сборки пригоняется снятием стружки, при автоматической сборке пригонка заменяется подбором мерных прокладок разной толщины.

Для устранения радиальных погрешностей сопрягаемых поверхностей часто применяется подмотка лентой охватываемой детали до размера охватывающей; причем при ручной сборке величина подмотки определяется обычно методом проб, т. е. методом предварительной сборки, а при автоматической сборке величина подмотки (количество витков) должна определяться и устанавливаться автоматически. Соединяемые детали предварительно обмеряются на специальных контрольных или непосредственно на сборочных позициях, где определяется отклонение размеров отверстия и вала от номинального значения. На основании данных измерения автоматически устанавливается требуемая длина подмоточной ленты.

Блок-схема автоматического контроля размеров сопрягаемых деталей и компенсация радиального зазора подмоткой ленты. Схема построена на сопоставлении сигналов с датчиков фактических размеров отверстия и вала с эталонными сигналами, соответствующими расчетным значениям размеров, при которых обеспечиваются оптимальные значения зазора или натяга. Эталонный сигнал и сигнал измерительного блока подаются на разностное устройство, где определяется степень рассогласования сигналов, другими словами, отклонение размера от расчетного номинала. С обоих разностных устройств сигналы подаются на нуль-орган, который в случае, если сигналы, поступающие на него, в сумме не равны нулю, включает электродвигатель ЭД подмотки ленты. Подмотка ленты прекратится в тот момент, когда рассогласование сигналов на нуль-органе будет равно нулю, а, следовательно, на валик будет намотано требуемое количество ленты.

При непосредственном управлении электродвигателем трудно получить точную длину намотанной ленты вследствие наличия свободного «выбега» при вращении вала электродвигателя, поэтому вводят специальные тормозные устройства, которые усложняют систему управления двигателем. Для того чтобы избежать усложнения системы управления, желательно команду от нуль-органа подавать сразу на остановку электродвигателя и устройство отрезки ленты. В этом случае эталонный сигнал может быть установлен с некоторым упреждением.

В качестве датчиков измерительных блоков используются индуктивные, емкостные и пневмоэлектрические преобразователи. Заметим, что отечественная промышленность, к сожалению, серийно не выпускает датчики, предназначенные для применения в сборочных автоматах.

Практика создания сборочного автоматического оборудования показывает, что в некоторых случаях удобнее вместо набора прокладок и намотки ленты применять упругие компенсаторы.

» Физическим лицам

продать новый картриджи samsung