(812) 317-34-51 для частных лиц
(812) 317-34-52 для юридических лиц
Таможенный брокер «ЦС Лига» более десяти лет удерживающая лидирующие позиции на таможенном поприще в городе Санк-Петербурге, рада предложить вам плодотворное партнерское сотрудничество, в сфере таможенное оформления грузов и товаров. Подробнее...

Типовая система

Типовая система постоянного тока 28 В состоит из генераторов, приводимых во вращение непосредственно от редукторных коробок авиадвигателей. Генераторы соединены с общей главной питательной шиной постоянного тока.

Потребители, работающие на земле или в аварийных условиях (при полном отказе основной системы электроснабжения), питаются от батарейной шины, которая в нормальных условиях соединена с главной питательной шиной. Для получения переменного тока постоянной частоты 400 Гц, необходимого для питания радиорадарного оборудования и навигационных приборов, применяют инверторы, преимущественно вращающиеся (в последнее время находят применение и статические). В аварийных условиях для питания жизненноважных потребителей обычно предусматривают независимый инвертор.

Наряду с генераторами постоянного тока для питания систем антиобледенения можно устанавливать независимые генераторы переменного тока переменной, также непосредственно приводимые от редукторных коробок авиадвигателей. Эти генераторы образуют систему переменного тока переменной частоты.

Предельные мощности, реализованные на самолетах

На зарубежных самолетах (поршневых), которые выпускались вплоть до конца 50-х годов и эксплуатируются и в настоящее время, часто встречаются относительно мощные системы постоянного тока 28 В с четырьмя или даже с шестью генераторами мощностью по 12 кВт, способные вырабатывать токи 1600—2400 А и обладающие четырех-, пятикратной перегрузочной способностью.

При таких мощностях вес кабельной сети самолета становится из-за низкого напряжения чрезмерно высоким, а генераторы по своим электрическим характеристикам находятся на пределе. Мощность 12 кВт (максимум 15 кВт) считается за рубежом критической, предельной для одного генератора из-за ненадежности щеточно-коллекторного узла. Правда, в США были разработаны стартер-генераторы мощностью до 22,5 кВт (750 А), однако сведений об их применении на самолетах нет.

Применение в электрической сети алюминиевых проводов вместо медных позволяет при равных нагрузках получить экономию в весе сильнонагруженных проводов примерно 30 %, однако это достигается за счет такого же увеличения их диаметров.

С увеличением мощности электронного и радиорадарного оборудования возрастает мощность инверторов, преобразующих постоянный ток в переменный постоянной частоты 400 Гц, необходимый для питания этого оборудования. Инверторы обычно представляют значительную долю в общем весе системы. Кроме того, они обладают очень низким к. п. д. (45—50 % на номинальном режиме и значительно меньшим — при малых нагрузках), вследствие чего для их питания также необходимы провода большого сечения и веса.

» Юридическим лицам